Мы не рекомендуем в течении 24 часов мыть автомобиль с помощью моек керхер.
Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?
Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?
Пришло время узнать зачем они нужны ...
Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.
А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано "для красоты"
В том случае, когда царапины и потертости на стекле небольшие, то полировка может вернуть лобовому стеклу былую прозрачность. И это будет дешевле. Но когда царапины большие, придется провести его шлифовку перед полировкой - при этом со стекла снимается небольшой слой при помощи специальной машинки. Причем равномерно удалить этот слой не удастся практически никогда, и в свете встречных фар такое стекло будет бликовать. К тому же шлифовка с последующей полировкой порой бывает дороже стоимости нового стекла.
По маркировке можно определить - кто производитель стекла и что это за стекло. Маркировка каждого лобового стекла содержит товарный знак или наименование производителя и знак официального утверждения в соответствии с правилами или директивой государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, на стекле могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
1-тип стекла
2-код страны, предоставившей официальное утверждение
3-знак соответствия американскому стандарту
4-месяц и год изготовления автостекла
Коды стран:
1-Германия 2-Франция 3-Италия 4-Нидерланды 5-Швеция6-Бельгия 7-Венгрия 8-Чехия 9-Испания 10-Югославия 11-Англия 12-Австрия 13-Люксембург 14-Швейцария 16-Норвегия 17-Финляндия 18-Дания19-Румыния 20-Польша 21-Португалия 22-Россия 23-Греция 24-Ирландия 25-Хорватия 26-Словения 27-Словакия 28-Беларусь 29-Эстония 31-Босния и Герцеговина 32-Латвия 37-Турция 42-Европейское сообщество 43-Япония
Если для того, чтобы определить какое у вас стекло, данных не хватает, предлагаем воспользоваться подбором по специальному набору символов - еврокоду.Еврокод, это универсальная цифробуквенная комбинация символов, применяемая в Европе для кодировки автомобильных стекол. Он содержит полную информацию о стекле - марку/модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, наличие датчиков дождя/света и т.д.
-Трещины и сколы занимают больше половины площади лобового стекла
-На отремонтированном автостекле стали проявляться старые повреждения
-Появились следы старения, которые невозможно убрать
Мы предоставляем документы на вклеенное стекло. Срок гарантии - пожизненная.(Пока не разобьете)
В течении первого месяца - бесплатный ремонт стекла в случае получения скола.